На портале «Госуслуги» размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.
Защиту персональных данных на портале «Госуслуги» обеспечивают:
- межсетевые экраны;
- механизмы анализа содержимого;
- средства предотвращения вторжений;
- антивирусные средства;
- непрерывный мониторинг и контроль защищенности.
Портал «Госуслуги» аттестован по требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) на обработку конфиденциальной информации и персональных данных по требованиям класса К1.
Подробнее о безопасности на странице «Информационная безопасность данных».
Раньше, чтобы получить государственную услугу, гражданин приходил в государственное учреждение. Тогда не было интернета и компьютеров в каждой семье, поэтому личный прием был единственным способом получить справку, оформить паспорт или получить другие услуги.
Теперь государство постепенно переводит госуслуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет. Это удобнее и быстрее, чем приходить лично.
Где получить
Каждое ведомство разработало свои правила для предоставления услуг дистанционно. Это значит, что вам не нужно стоять в очередях, вы записываетесь на прием и приезжаете к назначенному времени. Часто их можно получить на сайте этих ведомств. Например, оплатить налог можно прямо на сайте ФНС nalog.ru.
Чтобы собрать все госуслуги на одном сайте, государство развернуло портал gosuslugi.ru, на котором представлены услуги всех ведомств. Достаточно один раз зарегистрироваться и сохранить личные данные, чтобы получать государственные услуги.
Дополнительно в этом году запущена новая, более современная и удобная версия портала. Постепенно эта версия станет основной, и на нее мигрируют все услуги портала. Чтобы получить госуслуги, зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru.
После регистрации вы получите личный кабинет. Личный кабинет — это ваша связь с государством: через него вы обращаетесь за госуслугами и получаете сообщения от ведомств. Например, если в заявлении на получение услуги ошибка, сотрудник ведомства напишет вам в личном кабинете и поможет исправить. Личный кабинет — отправная точка для получения электронных госуслуг на портале.
Как это работает
Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Так, например, вы можете оплатить штрафы ГИБДД и налоговую задолженность или проверить состояние пенсионного счета. Приходить в государственное учреждение за такими услугами не нужно.
С другими услугами вы подаете заявку на сайте, а за результатом приходите лично.
Например, чтобы получить водительское удостоверение, вы подаете заявку через интернет, а потом лично приходите в ГИБДД в назначенное время, без очереди. Сотрудник проверяет документ и фотографирует вас. Через некоторое время вы получаете готовые права.
Как продвигаются дела с оформлением паспорта, вы узнаете в личном кабинете. Каждый раз, когда статус работы обновляется, вы получаете уведомление. В конце концов вы получите сообщение, что паспорт готов, можно забирать. Таким же образом можно следить за состоянием любого обращения за госуслугами через сайт.
Мобильное приложение
Кроме сайта, у портала госуслуг есть мобильное приложение. Это помощник, который помогает зарегистрироваться на портале, отслеживать статус обращений, вовремя узнавать о новых штрафах. Если вы установите приложение и настроите уведомления, приложение сразу будет сообщать вам о новом штрафе, чтобы вы его не пропустили.
С чего начать
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг и посмотрите, чем он может вам помочь. Выберите из самых популярных или изучите все услуги портала.
Инструкции:
1. 5 советов тем, кому лень заниматься документами
2. Водительские права: как получить, заменить и сделать международные
3. Долги, о которых вы не знали
4. Как выявить недобросовестного работодателя
5. Как записать ребенка в четыре детских садика сразу
6. Как не просрочить штраф ГИБДД
7. Как я получил загран за месяц, живя в другом городе без регистрации
8. Налог на имущество: как избежать долгов
9. Транспортный налог: как избежать долгов
10. Частые вопросы (FAQ)
Открылась запись в детские сады через интернет
Теперь занять очередь в детский сад можно на сайте госуслуг.
Чтобы занять очередь в детский садик, нужен подтвержденный статус на портале госуслуг. Иначе невозможно убедиться, что ребенка в садик записываете вы, а не кто-то другой от вашего имени. Чтобы получить такой статус, нужно показать паспорт и страховое свидетельство в одном из центров обслуживания: на почте или в офисе Ростелеком.
К заявлению нужно прикрепить скан-копии документов:
Кроме того, вы можете предоставить:
- документ, подтверждающий право на внеочередное предоставление места в садике (например, справка из вуза для учащейся матери);
- медицинскую справку, которая подтверждает необходимость зачисления в оздоровительную группу;
- заключение комиссии для постановки на учет в компенсирующие группы.
Вы можете выбрать три садика — в них вам будут искать место в первую очередь. Если к сроку свободных мест не окажется, портал предложит другой садик на замену.
Если понадобится, на сайте можно отредактировать или удалить заявку. Например, если вы переезжаете или хотите выбрать другие садики.
Когда очередь подойдет, вы получите письмо-уведомление. Отправляйтесь вместе с ребенком в садик, чтобы заключить договор. Возьмите с собой медкарту о здоровье ребенка.
Записаться в садик через портал госуслуг могут все
Портал госуслуг помогает гражданам общаться с государством, получать государственную помощь и решать повседневные проблемы. С 2010 года мы делаем портал удобнее: упрощаем регистрацию, повышаем надежность и расширяем спектр услуг. В 2015 году в пробном режиме открылась новая версия портала: beta.gosuslugi.ru.
Инфографика
Буклет
Документы
Постановление Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 № 525-п О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области
Приказ Департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 № 19-пр Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг
Постановление Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 508-п О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2015 года № 950-п
Постановление Правительства Оренбургской области от 06.06.2016 № 393-п О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 года № 408-п
Постановление Правительства Оренбургской области от 2 марта 2016 г. N 141-п О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 17 ноября 2015 года N 876-п
Приказ МО Оренбургской области от 29.04.2016 № 01-21/1062/1 О внесении изменений в приказ министерства образования от 28.12.2015 № 01-21/3151/1
Приказ МО Оренбургской области от 28.04.2016 № 01-21/1022/1 Об изменении государственного задания и корректировки размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Приказ МО Оренбургской области от 11.01.2016 № 01-21/13/1 Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание госуларственной услуги “Реализация дополнительных общеразвивающих программ”
Приказ МО Оренбургской области от 28.12.2015 № 01-21-3151/1 Об утвержении показателей качества и объёма оказания государственных услуг
Приказ МО Оренбургской области от 18.12.2015 № 01-21/3147 Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области
Постановление Правительства Оренбургской области от 17.11.2015 N 876-п Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области
1 июля 2012 года вступило в силу положение Федерального закона №210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.
Приказ МО Оренбургской области от 30.08.2012 № 01/20-1167 “О внесении изменений в приказ от 17.08.2011 №1079-п”
Приказ МО Оренбургской области от 30.08.2012 № 01/20-1160 “О внесении изменений в приказ от 17.08.2011 г. №01/20-1078”
Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными министерству образования Оренбургской области, утверждённый постановлением правительства Оренбургской области от 30.12.2011 №1309-п (в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 20.08.2012 №687-п)
Постановление Правительства Оренбургской области от 20.08.2012 №687-п “О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1309-п”
Постановление Правительства Оренбургской области от 22.03.2012 №258-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. №1309-п»
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 №1309-п «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти Оренбургской области государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности»
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 №1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»
Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 30.12.2011 №556 «Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия»
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 №1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде»
Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 28.11.2011 №478-р «Об утверждении перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Оренбургской области, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде»
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. №1993-р